Нравится
Вверх страницы
Вниз страницы

Малыш

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Малыш » Воспитание и развитие ребенка » Игры с ребенком.


Игры с ребенком.

Сообщений 1 страница 11 из 11

1

Предлагаем вашему вниманию подборку игр с фотографиями простейших пособий, которые учат, развивают и будут интересны как малышу, так и взрослому.

http://s60.radikal.ru/i169/1009/a1/dcde05bc46a6.jpg

Правила игры с детьми|Закрыть

1. Игра должна приносить радость и ребенку, и взрослому. Каждый успех малыша - это обоюдное достижение, и ваше и его. Радуйтесь ему - это окрыляет малыша, это залог его будущих успехов.

2. Заинтересовывайте ребенка игрой, но не заставляйте его играть, не доводите занятия играми до пресыщения. Не обижайте ребенка в игре.

3. Развивающие игры—игры творческие. Все задания дети должны делать самостоятельно. Наберитесь терпения и не подсказывайте ни словом, ни вздохом, ни жестом, ни взглядом. Дайте возможность думать и делать все самому и отыскивать ошибки тоже. Поднимаясь постепенно и справляясь со все более и более трудными заданиями, ребенок развивает свои творческие способности.

4. Чтобы ощутить сравнительную трудность задач, прежде чем давать задания детям, обязательно попробуйте выполнить их сами. Записывайте время, за которое вам удалось сделать ту или иную задачу. Учитесь делать ее быстрее.

5. Обязательно начинайте с посильных задач или с более простых частей их. Успех в самом начале—обязательное условие.

6. Если ребенок не справляется с заданием, - значит, вы переоцениваете уровень его развития. Сделайте перерыв, а через несколько дней начните с более легких заданий. Еще лучше, если малыш сам начнет выбирать задания с учетом своих возможностей. Не торопите его!

7. В каком порядке давать игры? Автор бы начал с игры «Сложи узор» и

«Рамки и вкладыши Монтессори». Здесь ребенку надо различать цвета и форму, а общее правило - наблюдать за развитием ребенка, записывать в дневник его успехи и определить, когда и какую из игр «включать». Это творческая задача папе и маме.

8. Увлечения детей проходят «волнами», поэтому, когда у ребенка остывает интерес к игре, «забывайте» об игре на месяц-два и даже больше, а потом «случайно» пусть малыш вспомнит о ней.

9. Берегите игры, не ставьте их по доступности вровень с остальными игрушками. Ведь запретный плод сладок, и лучше, если ребенок просит их или сам предлагает поиграть. Пусть они стоят на видном, но не очень доступном месте.

10. Для самых маленьких (1,5 - 3 года) оживляйте игру сказкой или рассказом, давайте «имена» (вдвоем с малышом, конечно) узорам, моделям, рисункам, фигурам, придумывайте, фантазируйте, пока ребенка не начнет увлекать сам процесс преодоления трудностей в решении задач,

11. Чем больше развито у малыша какое-то качество, тем сильнее жаждет оно проявления. «Не интересоваться» игрой ребенок может по двум главным причинам: у него слабо развиты те качества, которые нужны в игре, или... взрослые отбили у него охоту, насильно заставляя играть или доставив неприятность в самом начале. Поэтому больше хвалите за успехи и в случае неудачи подбодрите малыша.

12. Создавайте в игре непринужденную обстановку. Не сдерживайте двигательную активность ребенка.

13. Когда складывание узоров или моделей по готовым заданиям уже освоено, переходите к придумыванию новых. Заведите тетрадку, зарисовывайте туда (а лучше, если это будет делать сам малыш) новые задания, модели, узоры, фигуры.

14. Устраивайте соревнования на скорость решения задач и со взрослыми.

Не бойтесь, что ваш авторитет при этом пострадает.

15, 16 и т. д. - это те правила, которые вы... найдете сами, чтобы игра стала еще увлекательнее. Желаем вам успеха!

Как надо развивать творческие способности

Прочитать|Закрыть

Итак, первое условие успешного развития творческих способностей - раннее начало. Точнее говоря, первые толчки к развитию способностей начинаются с раннего плавания, ранней гимнастики, раннего хождения или ползания, т. е. с очень раннего, по современным представлениям, физического развития. Да и позже раннее чтение, ранний счет, раннее знакомство и работа со всякими инструментами и материалами тоже дают толчки развитию способностей, и самых разных. Но когда именно начинать развитие самих творческих способностей? И как это делать?
Интересно, что ни у кого не возникает подобного вопроса, когда учат ребенка разговаривать. Никто не задумывается, пора или не пора начинать говорить с ним. С ним просто говорят - со дня его рождения, когда он еще и не воспринимает, кажется, ничего. Проходит пять, десять месяцев, наступает момент - произнесено первое слово! Условия для того, чтобы это произошло, были обеспечены ЗАРАНЕЕ, они опережали развитие речи, непрерывно стимулировали его, и созревание соответствующих отделов мозга шло успешно. Не по этой ли причине в семьях музыкантов, где ребенок с младенчества слышит музыку и очень рано пробует свои силы в этой области, дети, как правило, обладают высокоразвитыми музыкальными способностями? А в семьях художников - изобразительными способностями, математиков - математическими и т. д. А что если и в развитии Других способностей поступить подобным образом: насколько это возможно, заранее окружить ребенка такой средой и такой системой отношений, которые бы стимулировали самую разнообразную его творческую деятельность и исподволь развивали бы в нем именно то, что в соответствующий момент способно наиболее эффективно развиваться? Именно в этом и состоит второе важное условие эффективного развития способностей.
Когда Алеше, нашему первенцу, исполнился год и он только начинал говорить, кто-то подарил ему кубики с буквами. Каково же было наше удивление, когда мы
обнаружили, что к 2 годам Алеша знал уже половину азбуки, к двум с половиной - все буквы, а в 2 года и 8 месяцев прочел первое слово! Наша роль в этом процессе свелась, в основном, к тому, что мы называли сыну буквы, если он спрашивал, и радовались, когда он показывал знакомые буквы в газетах, на вывесках, в книгах. А для всех следующих ребятишек мы уже приготовили не только кубики с буквами, но и азбуку на стене, доску и мел для письма, буквари и книжки с крупными буквами. И оказалось, что все они легко, без нажима и специальных занятий, начинают читать в 3-4 года, причем чтение становится для них не только источником самой разнообразной информации, но и огромным наслаждением, от которого теперь их трудно оторвать.
Мы попытались и в других отношениях создать в своей семье обстановку, опережающую развитие детей: самые разнообразные книги и карты, спортивные снаряды (кольца, турники, лесенки канаты и пр.) и мастерская с материалами и инструментами, строительные материалы - кубики и кирпичики, измерительные приборы и наши развивающие игры, побуждающие к решению трудных творческих задач, дальние походы, где детям многое давали делать самостоятельно, вплоть до планирования и проведения самого похода,-все это существенно раздвинуло мир детей, расширило их возможности познавать действительность и проявлять себя в самой разнообразной деятельности. При этом мы сознательно (поскольку убеждены: принуждение - враг творчества) предоставили ребятам большую свободу в выборе занятий и их последовательности, во времени и способах работы. А сами старались только не упускать возможности поиграть или поделать что-то вместе с ребятишками, и, конечно, радовались вместе с ними каждому шагу вперед, каждому успеху.
Результаты удивили и нас самих: ребята росли самостоятельными и любознательными* крепкими и выносливыми, сообразительными и умелыми. В школе учеба им давалась легко, они шли, опережая свой возраст на 2-3 года. Антон, например, закончил 10-й класс в 13 лет, химический техникум -- в 16,5 (диплом с отличием) и затем поступил на химический факультет Московского Государственного университета; Аня в 15 лет окончила 10 классов, а самая младшая дочка Люба окончила библиотечный техникум и стала работать, еще не получив паспорта.
Это помогло им находить время на разные занятия помимо школы, в том числе на свое спортивное совершенствование: 13-летняя Аня и 11-летняя Юля получили 1-й юношеский разряд по акробатике.
И это не мешало им оставаться детьми - любителями шумных игр и приключенческих фильмов, организаторами всяческих проказ, благодарными слушателями волшебных сказок.
Теперь мы знаем и другие семьи, и целые клубы молодых семей в разных городах, где родители предоставляют своим детям с младенчества благоприятные условия для развития и добиваются удивительных результатов даже в трудных условиях современной квартиры. Уже многие отказываются от некоторых лакированных удобств в квартире, устанавливают спортивные комплексы и хоть отчасти предоставляют своему ребенку драгоценную возможность своевременного и полноценного развития.
Третье, чрезвычайно важное, условие успешного развития творческих способностей вытекает из самого характера творческого процесса, который требует максимального напряжения сил.
Оказывается, способности развиваются тем успешнее, чем чаще в своей
деятельности человек добирается до потолка своих возможностей и постепенно поднимает этот «потолок» все выше и выше. Это давно знают, например, шахматисты, которые всегда проводят тренировочные встречи только с сильными или даже превосходящими их по силе соперниками. Парадоксально, но это условие максимального напряжения сил легче всего осуществляется тогда, когда ребенок уже ползает, но еще не начал говорить. Процесс познания мира в это время идет очень интенсивно, но опытом взрослых не воспользуешься - объяснить такому маленькому еще ничего нельзя! В это время малыш больше, чем когда-либо, вынужден заниматься творчеством, решать многие, для него совершенно новые, задачи, самостоятельно и без предварительного обучения (если, разумеется, взрослые позволяют это делать, а не решают их за него).
Укатился мяч под диван. 10-месячный малыш хочет его достать: ложится на живот и заглядывает под диван. Мяч далеко, у самой стенки, но он все равно протягивает ручонку и... не достает мяча. А голова под диван не пролезает - ножки у дивана коротки. Сделав несколько безуспешных попыток достать мяч спереди, малыш заходит сбоку, а тут на пути низенькая скамеечка. Малыш просовывает ручонку в узкую щель между стеной и скамеечкой. И опять неудача, пальчики только поцарапали по мячу ноготками, а взять его невозможно. Еще и еще попытка, и опять безрезультатно. Но, уже расстроенный неудачей, малыш с обидой резко вытаскивает руку из щели и... отодвигает при этом от стены скамеечку. Щель стала сразу шире, через нее хорошо уже виден мяч, и теперь малыш сам сердито отпихивает скамеечку дальше и дальше. Вместо щели уже целый проход, туда можно втиснуться, и малыш сразу же ползет туда, на ходу цепляя скамеечку и отодвигая ее еще дальше в сторону. Но вот мяч в руках, и малыш, готовый задать ревака, уже улыбается.
Понаблюдайте за малышом во время подобного, на первый взгляд, простого действия: как сосредоточенно и напряженно работает в это время его ум и как быстро он развивается при этом! Именно эта интенсивная умственная деятельность позволяет в удивительно короткий срок ползунку-несмышленышу превратиться в неутомимого Почемучку. И здесь можно не опасаться перенапряжения и переутомления, если соблюдать еще одно - четвертое - важное условие, о котором уже упоминалось раньше: ребенку надо предоставлять большую свободу в выборе деятельности, в чередовании дел, в продолжительности занятий одним каким-либо делом, в выборе способов работы и т. д. Здесь желание ребенка, его интерес, эмоциональный подъем служат надежной гарантией того, что даже большое напряжение ума пойдет малышу на пользу.
Но предоставленная ребенку свобода не только не исключает, а наоборот, предполагает ненавязчивую, умную, доброжелательную помощь взрослых - вот последнее (пятое) немаловажное условие успешного развития творческих способностей. Самое сложное здесь, пожалуй, заключается в том, чтобы не превращать свободу в безнаказанность, а помощь-в подсказку.
Нельзя делать ЗА ребенка то, что он сам может сделать, думать ЗА него, когда он сам может додуматься. К сожалению, подсказка - распространенная форма «помощи» детям, но она только ВРЕДИТ делу!
Вот 2-летний Алеша, у которого в руках кастрюлька с молоком, подходит к закрытой двери и останавливается в недоумении: как же ее открыть? К нему на помощь торопится бабушка. Она вот-вот сама откроет дверь...
- Подождите, бабушка! Дайте внуку самому сообразить, как тут поступить.
Не лишайте его трудности и удовольствия сделать пусть маленькое, но открытие!
- Дверь открыть - открытие? Ну и ну! Ладно уж, открывай сам свое открытие, только кастрюльку на пол поставь, дурачок...
Ах, бабушка-бабушка, заботливая бабушка! Так и не дала подумать внуку. И открытие не состоялось. Осторожно: такая «забота» способна погубить на корню все ростки творчества!
Нет, мы не будем делать так. А как? Начнем все сначала: 2-летнему Алеше надо открыть дверь, а обе руки заняты. Папа недалеко, но он не спешит помочь, только замечает: «Интересно, как же Алеша дверь откроет?» Алеша пробует открыть дверь ногой - не получается. Пробует прижать кастрюльку к груди - молоко чуть выплеснулось. А если одной рукой подержать? Вышло! Кастрюлька-то маленькая совсем. Но теперь трудно дотянуться до ручки двери. Досада какая! А папа еще подзадоривает: «Ну-ка, ну-ка, сообрази!» Наконец, додумался, поставил на пол, но опять очень близко к двери - пришлось отодвинуть в сторону. Ура! Сообразил! - сияющее личико, всеобщее ликование. Еще бы! Теперь открытие состоялось!
Есть великая формула «дедушки» космонавтики К. Э. Циолковского, приоткрывающая завесу над тайной рождения творческого ума: «Сначала я открывал истины, известные многим, затем стал открывать истины, известные некоторым, и наконец стал открывать истины, никому еще неизвестные». Видимо, это и есть путь становления творческой стороны интеллекта, путь развития изобретательского и исследовательского таланта. Наша обязанность - помочь ребенку встать на этот путь. Этому прямо и служат развивающие игры.

Теги: Развивающие игры, головоломки для детей, развитие моторики, ребусы для детей

Отредактировано Марине (2010-09-23 21:38:28)

0

2

Волшебные бутылочки

(игры на развитие сенсорики)

Занятие 1. Блестящий водоворот.

Нам потребуется: пластиковая бутылка 0,5 л с крышкой, 200 мл воды, краски, мелко нарезанная фольга или готовые стразы, пластиковая игрушка небольшого размера ,которая сможет пройти через горлышко бутылки .

Пластиковую бутылку наполняем до середины водой. Воду слегка окрашиваем красителем, чтобы она лишь приобрела оттенок: голубой, розовый, зеленый, желтый, сиреневый.  Добавляем в воду добавляем мелко нарезанную фольгу или готовые блестящие пайетки, стразы. Плотно закручиваем крышкой и взбалтываем, делаем водоворот. Показываем малышу, как блестки медленно оседают на дно бутылки.
Переворачиваем бутылку вверх-вниз, несколько раз, смотрим как вода переливается, а в ней плавают блестящие «хлопья».
Положим бутылку на пол и покатаем.
Теперь внутрь бутылки положим небольшую легкую пластиковую игрушку и повторим все вышеописанные манипуляции. Расскажите малышу о том, что одни предметы тяжелее воды, поэтому они тонут, а другие легче – поэтому они плавают на поверхности.
Занятия можно повторить с водой разного цвета.

Отредактировано Марине (2010-09-23 21:53:35)

0

3

Занятие 2. Платочек прячется

Нам потребуется: пластиковая бутылка 0,5 л с крышкой, платок из яркой ткани.

В пустую пластиковую бутылку протолкнем яркий платок, оставляя на поверхности небольшую его часть. Расскажите малышу, что латок находится внутри бутылки, но мы можем видеть его, потому что бутылка прозрачная. Потяните за краешек платка – ткань снова оказывается на поверхности. Протолкните пальчиками ткань внутрь бутылки – платочек внутри. Это упражнение способствует еще и развитию пальчиковых навыков.

0

4

Занятие 3.  Сыпем, сыпем, насыпаем.

Нам потребуется: пластиковая бутылка 0,5 л с крышкой, различные крупы: рис гречка, горох, фасоль, пшено, зерна кукурузы.

В пустую пластиковую бутылку насыпьте по очереди несколько видов круп слоями, чередуя цвета. Расскажите малышу, что крупа состоит из множества зернышек. Зернышки у разных круп – разного размера и разного цвета. Назовите каждую крупу и расскажите, какое блюдо можно из нее приготовить.
Потрясите бутылку. Положите бутылку на бок – крупы «съехали» в сторону, по диагонали. Теперь высыпьте крупы на поднос и перемешайте зерна. Предложите ребенку найти по несколько крупинок каждого вида. Разложите их по величине.
Это упражнение тренирует еще и мелкую моторику, которая поможет в развитии речи малыша.

0

5

Занятие 4. Прыгающие трубочки

Нам потребуется: пластиковая бутылка 0,5 л с крышкой, разноцветные наклейки разных геометрических форм (можно сделать заготовки самим из самоклеящейся бумаги), трубочки для коктейля разных цветов с загибающимся концом.

Берем пустую пластиковую бутылку и набор наклеек, состоящий из различных геометрических фигур различных цветов. Покажите малышу, как приклеить фигурки к поверхности бутылки. Оклейте вместе бутылку наклейками. Посмотрите сквозь бутылку – там, где нет фигурок, бутылка остается прозрачной, и можно увидеть, что находится за ней.  В местах , где есть наклейки - ничего не видно.
Теперь возьмем разноцветные трубочки для коктейля и наполним ими бутылку. Потрясем бутылку - трубочки выскакивают. Теперь закрутим бутылку пробкой и потрясем - не выскакивают. Открутим  крышку бутылки, достанем трубочки и загнем их концы. Часть трубочки теперь в бутылках - а часть на поверхности.
Не забывайте подробно рассказывать ребенку обо всех своих действиях, называть цвета и формы предметов.

0

6

Развивающие игра "Учим буквы"

У многих мамочек наверняка без дела валяются буквы с магнитной азбуки. Так вот с ними можно занимательно поиграть. Возьмите металлические крышечки из-под детского питания (Агуша, Фрутоняня, Топ-топ и пр.). И изнутри примагнитите к ним буквы:
http://s58.radikal.ru/i162/1009/94/39891844cfcet.jpg
Покажите малышу.
Теперь крышечки переворачиваем, и просим малыша найти букву, например, "А".
Малыш начинает поднимать крышечки, искать, где же спряталась буква "А"?
При этом каждую букву, который малыш нашел под крышечкой, озвучивайте:
"А это что за буква? Это не "А", это буква "Б". И т.д., пока не найдете "А".
Потом из букв можно составлять слоги:
http://i080.radikal.ru/1009/ca/b1cefd2ba6b7t.jpg
и ритмично их проговаривать.
Игра простая, и в тоже время занятная.

Отредактировано Марине (2010-09-23 21:52:32)

0

7

Развитие слухового восприятия у детей от 1-го до 2-х лет

Как можно чаще пойте ребенку простые песенки, отбивая ритм ладошами или топая ногой. Обыгрывайте сюжеты песен, вовлекая в игру ребенка, пойте, меняя тембр и силу голоса, напевайте знакомые мелодии без слов.

Колокольчики мои

Вам потребуются: 3 колокольчика разного размера.

Покажите ребенку, как звучат колокольчики.

Обращайте внимание на звуковые различия. Самый большой колокольчик назовите «папой», средний — «мамой», а самый маленький — их «малыш». Попросите ребенка изобразить, каким голосом говорит его папа, затем - мама, и, наконец, как говорит он сам. Теперь в том же порядке

позвоните в колокольчики.

Игра способствует развитию слухового восприятия.

    Попрыгаем, потопаем...

Читайте малышу потешки, побуждая его повторять описанные действия:

Зайке холодно сидеть

Лапки надо бы погреть.

Хлоп-хлоп,хлоп-хлоп, (хлопаем в ладоши)

Лапки надо бы погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок,скок-скок, (прыгаем)

Надо зайке поскакать.

Как зайки мы попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,

И как медведь потопаем, потопаем, потопаем, потопаем.

А ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,

Игра способствует развитию слухового восприятия, навыков аудирования.

0

8

Игры на свежем воздухе для детей от 1-го до 2-х лет
Зима

    Первый снег

Опишите ребенку свойства снега; он белый, холодный, блестит на солнце, тает, если его взять в руку или принести в комнату. Продемонстрируйте. Положите снег в ручку малыша. Покажите, как из снега можно лепить комочки (снежки) и кидать их. Слепите ребенку

несколько снежков. Покидайте их вместе с ним.

Спойте песенку Винни-Пуха.

Вот я иду, тирлим-бом-бом,

И снег идет, тирлим-бом-бом,

Хоть нам совсем не по дороге,

Но почему, тирлим-бом-бом,

И от чего, тирлим-бом-бом,

И от чего так мерзнут ноги.

Игра способствует развитию речи, укрепляет доверительные отношения.

     Снеговик

Слепите вместе с малышом небольшого снеговика.

Весело комментируйте все свои действия: «Я слепила маленький снежок, теперь давай покатаем его по снегу. Снег будет прилипать к нашему шарику, и скоро он станет большим».

Пусть кроха приделает снеговику руки, воткнет нос-морковку, сделает глаза, рот. Придумайте имя снежному человечку. Лепить из снега можно не только снеговиков: домики, крепости, фигурки животных и людей, другие предметы — все это вызовет бурную радость у вашего малыша.

Эх, прокачу!

Вам потребуются: детские санки со спинкой.

Усадив малыша в санки, предупредите его: «Сейчас я повезу тебя медленно». «А сейчас мы поедем быстрее».

Везите санки быстрее. «А сейчас ты поедешь очень быстро!» — двигайтесь с максимальным ускорением. При этом можно петь веселую песенку или читать подходящий стишок. Так малыш освоит понятия «быстро-медленно».

    Намеряем глубину

Вам потребуются: короткая и длинная палки.

Покажите ребенку длинную и короткую палки.

Охарактеризуйте каждую: «Посмотри, какая большая палка, она очень длинная, а вот эта поменьше, она — короткая».

Предложите малышу измерить глубину снега. Воткните в сугроб короткую палку, покажите, часть какого размера осталась на поверхности, то же самое проделайте с длинной палкой. Сравните выступающие над снегом части: «Короткая палка еле виднеется, она почти вся ушла в снег, а для того, чтобы спрятать длинную палку, надо еще больше снега». Разрешите малышу самому измерять глубину сугробов. Из палок можно сделать лес или сад, приговаривая: «Это деревце маленькое — еще не выросло, а это — вот какое большое!». Игра знакомит ребенка с понятиями «короткий-длинный», «глубоко-мелко».

    Снежная картина

Вам потребуется: длинная палка.

Найдите ровную снежную поверхность и покажите

ребенку, как можно палкой рисовать на снегу. Проводите линии, чертите геометрические фигуры, не забывая их называть: «Посмотри, я нарисовала круг, если мы дорисуем палочки, получится солнышко». Пусть ребенок попробует что-нибудь начертить.

Игра развивает творческие способности малыша.

    Снежная радуга

Вам потребуются: разведенная гуашь одного или двух цветов, большая кисть.

Попробуйте порисовать на снегу красками.

Обязательно говорите ребенку, каким цветом вы воспользовались, что хотите нарисовать. Обратите внимание, что снег удобнее разрисовывать большой кистью, разрешите ребенку раскрасить снег.

    Снежные куличики

Вам потребуются: детское ведерко, фигурные формочки.

Научите ребенка делать куличи из снега: плотно

набивайте снег в ведерко и в формочки, аккуратно их переворачивая, освобождайте получившиеся фигурки.

Попросите малыша вам помочь, пусть он набивает снег, стучит лопаткой по перевернутому ведерку. Если вы взяли с собой краски, получившиеся фигурки можно раскрасить или полить водой, а на следующий день любоваться ледяными скульптурами.

    Чьи это следы?

Покажите ребенку, как на ровной снежной

поверхности можно делать отпечатки следов. Оставьте на снегу свой след и попросите малыша сделать то же самое.

Сравните отпечатки: «Посмотри, какой у меня большой след, а ты еще маленький и ножка у тебя маленькая, поэтому твой след меньше моего». Так же можно сделать отпечатки ладошек. Поищите следы животных и птиц, сравните их со своими.

Играя, ребенок обучается сравнивать.


Весна

    Листочки спрятались

Рассмотрите вместе с ребенком набухшие почки на деревьях, расскажите ему, что почки — это домики листьев. Когда пригреет солнышко, станет тепло, листочки выйдут из своих домиков и деревья станут зелеными.

Поиграйте в почку и листочек: сложите пальцы бутоном, вытяните руку, приговаривайте: «Становится тепло, наверное, пора выходить из домика». На счет «Раз, два, три!» раскройте ладошку. Попросите ребенка показать, как листочки выходят из домиков.

В игре развивается мелкая моторика, ребенок знакомится с природными явлениями.

    Плывет кораблик

Сделайте кораблик из любого подручного материала: из бумаги, пенопласта, дерева и пр. Если вы приготовили кораблик заранее, используйте любой плавающий предмет, найденный на улице. Покажите малышу, как кораблик поплывет по течению. Проследите, куда его отнесет ручей.

Киньте в ручей камень. Обратите внимание ребенка на то, что в отличие от кораблика, он утонул, а не поплыл.

    Строим плотину

Преградите путь ручью камнями, обратите внимание ребенка на то, как скапливается вода у импровизированной плотины, как ручей преодолевает преграду, распадаясь на мелкие ручейки.

Лето

    Собери и разложи

Возьмите на прогулку ведерко, договоритесь собирать в него камушки. Набрав полное ведерко камней, высыпьте их и отсортируйте по размеру, раскладывая по разным ведеркам.

Игра способствует развитию мелкой моторики.

    Куда бежим?

Предложите малышу побегать, но не просто так, а в определенном направлении. Например, скажите: «Давай добежим до того большого дерева». Сначала бегайте вместе с ребенком, указывая ему направление. Затем предложите крохе побегать самому. Называя каждый раз новые ориентиры: до качелей, до скамейки и т.п.

Игра способствует развитию координации движений, учит ориентироваться в пространстве.

    Лови!

Вам потребуется: небольшой надувной -мяч.

Встаньте недалеко от ребенка и попросите его поймать мяч и кинуть вам. В последующие занятия увеличивайте расстояние между вами, меняйте силу броска, кидайте выше, ниже, справа, слева.

Игра способствует развитию координации движений.

    Давай потрогаем

Гуляя, предлагайте малышу потрогать тот или иной предмет. Например, ствол старого дерева. Проведите по нему рукой малыша. Прокомментируйте его ощущения: «Какой жесткий шершавый ствол. Сколько на нем

трещин и бугорков, чувствуешь?». Затем потрогайте кирпич: «Потрогай, какой он холодный. Он совсем не такой, как дерево, но все равно шершавый». Трогайте все безопасные предметы, какие вам попадутся, обсуждайте ощущения.

Игра способствует развитию тактильных ощущений, мелкой моторики.

Осень

    Листопад

Соберите букет из опавших листьев. Рассмотрите каждый листок. Описывайте ребенку его цвет, форму, ищите дерево, на котором рос лист. Сравните листья между собой. Обращайте внимание ребенка на отличия цвета.

Употребляйте прилагательные «багряный», «золотой»,«коричневый» и т.п. Принесите листья домой, и поставьте их в вазу.

    Раз каштан...

Займитесь сбором каштанов. Собирая их в ведерко, считайте: «Один каштан, два каштана...». Обращайте внимание малыша на их округлую форму, гладкость. Сравните между собой несколько каштанов. Каштаны могут служить материалом для различных поделок. Их можно использовать в сочетании с пластилином, спичками, сухими листьями.

В игре ребенок обучается счету, знакомится с природным материалом.

0

9

Изучаем вместе с ребенком от 1-го до 2-х лет животный мир
Домашние животные

   Кошка

Вам потребуются: карточка с изображением кошки, игрушка-кошка.

Предложите малышу рассмотреть «кису». Пусть он вам покажет, где у нее «ушки, глазки, лапки, хвостик».

Вспомните, как «разговаривает» кошка. Помяукайте вместе с ребенком. Поясните, что кошка — домашнее животное, потому что она живет в доме. Расскажите, что киска любит кушать, где спит, как играет. Поиграйте в

кошку-игрушку. Покажите малышу, как надо гладить кису, пусть игрушка помурлыкает вашим голосом. Объясните ребенку, почему одно и то же животное называют кошкой (мама), котом (папа), котиком, кисой и т.д. Прочитайте какую-нибудь потешку или стишок о кошке, например:

Котик мягенький, котик ласковый,

Коготки из лап не вытаскивай.

Ты мурлыкалка, ты мяукалка,

Ты пушистая моя куколка!

Игра способствует развитию речи, навыков классифицирования. Знакомит с животным миром.

    Собака

Вам потребуется: игрушка-собачка.

Придумайте вместе с ребенком имя вашей игрушке.

Поинтересуйтесь у малыша: знает ли он, где живет собака.

Сделайте конуру из кубиков или из картонной коробки.

Расскажите ребенку, что собака умеет сторожить дом.

Поиграйте в собаку-сторожа. Пусть малыш изобразит собачий лай, побегает на четвереньках. Поговорите о том, чем собака отличается от кошки. Обобщите материал: собака, как и кошка, живет с людьми, значит, она — домашнее животное.

Игра знакомит с животным миром, способствует развитию речи, навыков классифицирования, сопоставления.

   Коза

Вам потребуются: карточка с изображением козы, игрушка-коза.

Рассмотрите карточку с изображением козы,покажите ребенку ее рожки, поиграйте в «Идет коза рогатая». Расскажите ребенку о том, что коза — домашнее животное, увидеть ее можно в деревне. Поиграйте в игрушку козу, попросите ребенка показать ее рога, глазки, ушки, ротик, объясните, что такое копыта. Расскажите, что кушает козочка, сымитируйте ее блеяние, побудите ребенка повторить его, можно прочитать малышу литовскую народную потешку:

Я козочка Ме-ке-ке,

Я гуляю на лужке,

Острые рожки,

Тоненькие ножки,

На самой макушке -

Бархатные ушки,

Язык полотняный,

Хвостик конопляный.

Игра способствует развитию речи, знакомит с животным миром.

     Корова

Вам потребуются: карточка с изображением коровы, игрушка-корова.

Рассмотрев картинку с изображением коровы и обсудив все детали (корова большая — больше козы, и рога у нее — больше, ноги у нее, как и у козы, с копытами, а хвост совсем другой, глаза у коровы большие, красивые и нос — большой), расскажите, что корова дает молоко, не забывайте периодически повторять, что корова, как и коза, — домашнее животное. Поиграйте в игрушку, помычите, как корова, попросите ребенка повторить звук.

Прочитайте русскую народную потешку:

Рано-рано поутру

Пастушок ту-ру-ру-ру!

А коровки в лад ему

Затянули: «Му-му-му!»

Ты, коровушка, ступай.

В чисто поле погуляй,

А вернёшься вечерком,

Нас напоишь молочком.

Игра способствует развитию речи, знакомит с животным миром.

    Лошадь

Вам потребуются: картинки с изображениями

лошади — всадник на коне, лошадь запряженная в телегу, игрушка-лошадь.

Рассмотрите игрушку- лошадь, пусть малыш покажет, где у нее глазки, носик и т.д. Обратите внимание ребенка на то, что у лошади есть грива. Сравните хвосты лошади и коровы. Рассмотрите картинки, расскажите малышу, зачем впрягают лошадь в телегу, кто скачет верхом на лошади. Поиграйте в игрушку. Вспомните стихотворение «Я люблю свою лошадку...».

Игра способствует развитию навыков классификации, сопоставления. Знакомит с животным миром.


Дикие животные


    Заяц

Вам потребуются: картинка с изображением зайца в лесу, игрушка-заяц.

Поиграйте с игрушкой. Рассмотрите, где у зайчика глазки, носик, какие у него уши, хвостик. Сравните с другими животными. Покажите ребенку картинку с зайчиком, расскажите, где живет заяц, как его называют (длинноухий, косой, заяц — длинные уши, короткий хвост и т.д.)- Поясните: «Заяц живет в лесу, значит, это — дикое животное.

Вспомните, каких животных называют домашними.

Спойте песенку про зайчика или расскажите стихотворение.

Игра способствует развитию речи, умению классифицировать. Знакомит с животными.

    Лисичка-сестричка

Вам потребуются: картинка с изображением лисы, игрушка-лиса.

Возьмите в руки игрушку. Сделайте инсценировку прихода лисы: «Посмотри, кто к нам пришел?», пусть ребенок вам ответит сам. Продолжайте: «Да, это

лисичка-сестричка. Какая она рыжая и пушистая, какой у нее красивый хвост. Здравствуй, лисичка, ты откуда? - Я пришла из леса, посмотреть на (имя ребенка). В лесу у меня уютная норка и маленькие лисята. Я принесла вам свою фотографию (отдайте ребенку картинку). — Какая ты, лисичка, рыжая! И т.д.». Пусть лисичка споет песенку ребенку или прочитает стихотворение. Рассмотрите картинку, еще раз обратите внимание на цвет лисы, подумайте, с чем его можно сравнить (морковка, апельсин). Обобщите: лиса живет в лесу, значит, это дикое животное.

Игра развивает речь, навыки классифицирования,знакомит с жизнью животных.

    Серый волк

Вам потребуется: картинка с изображением волка.

Прочитайте малышу стишок, понижая голос:

Кто самый страшный зверь в лесу?

Кто зайцев обижает?

Гоняет рыжую лису?

И жалости не знает?

Ррр-Р-Р-Р.

Рассмотрите картинку. Вспомните, в каких мультфильмах вы видели волка, в каких сказках о нем читали.

Какой он там был (злой, страшный). Объясните, что волк так же, как и лиса с зайцем, лесной житель. В лесу у него есть большая нора, которую называют логовом.

Обобщите: волк — дикое животное.

Игра способствует развитию речи, умению систематизировать предметы по признаку. Знакомит с жизнью животных.


Голоса животных

Вам потребуются: карточки с изображениями животных или игрушки-животные.

После того, как вы познакомили ребенка с животными, проведите обобщающие занятия. Вспомните, кто какие звуки издает, назовите их и изобразите.

Пчела — жужжит (Ж-ж-ж-ж).

Осёл — ревет (Иа-иа).

Утка — крякает (кря-кря).

Кошка — мяукает (мяу-мяу).

Петух — поёт, кукарекает (кукареку).

Ворона — каркает (как-кар).

Индюк — кулдыкает (кулды-кулды).

Лягушка — квакает (ква-ква).

Кабаны, свиньи — хрюкают (хрю-хрю).

Лошадь — ржёт (и-го-го).

Коза — блеет (ме-е-е).

Собака — лает (гав-гав).

Филин — ухает (уху-уху).

Гусь — гогочет (га-га).

Корова — мычит (му-у-у).

Слон — трубит (ту-у-у).

Тигр, лев — рычит (р-р-р).

Конечно, за одно занятие не стоит воспроизводить голоса всех животных. Спрашивать о том, какой звук издает то или иное животное, можно во время других игр, на прогулке и т.д.

Игра способствует развитию речи, артикуляционного аппарата, знакомит с животным миром.

   Птицы

Вам потребуются: карточки с изображениями птиц.

На прогулке рассмотрите птиц: сидящих на дереве, летящих в небе, гуляющих по земле. Покормите птиц, пусть ребенок кинет им крошки или семечки. Назовите всех встреченных вами птиц: «Это — ворона, она кричит «кар-кар», смотри какой большой у нее клюв. А вот — воробушек. Он очень маленький и шустрый. Видишь, как быстро он прыгает по земле и т.д.».

Обращайте внимание ребенка на то, как отличается оперение разных птиц.

По возвращении домой рассмотрите птиц на картинках, вспомните то, о чем вы говорили на улице.

Изобразите птичьи голоса.

Игра закладывает основы систематизирования,способствует развитию речи, знакомит с живой природой.

    Полетаем?

Предложите ребенку поиграть в птичек.

«Воробушек». Напомните малышу, что воробей - маленький, крылышки у него — тоже маленькие. Пусть ребенок сядет на корточки и быстро помашет кистями рук.

Повторяйте: «Воробушек — шустрый, крылышками машет быстро-быстро». Попробуйте подпрыгнуть, сидя на кор- точках. Чирикайте вместе с ребенком.

«Ворона» — объясните ребенку, что ворона побольше воробья, значит и крылья у нее больше воробьиных.

Покажите малышу, как махать полусогнутыми руками в среднем темпе, побудите его повторить ваши движения.

Сядьте на корточки и попробуйте так походить.

Поддерживайте ребенка. Пусть малыш каркает по-вороньи.

«Лебедь» — покажите ребенку изображение лебедя.

Расскажите о нем: лебедь — крупная птица, гораздо крупнее голубя и вороны. У лебедей длинные, красивые шеи и т.д. Внимательно рассмотрите картинку. Изобразите, как плавно машут лебеди крыльями (рука вытянута полностью), попросите ребенка повторить.

«Аист» — попробуйте постоять на одной ноге.

Игра развивает навыки сопоставления, улучшает координацию движений, способствует развитию речи.

0

10

Развитие речи у детей от 1-го до 2-х лет

  Игры со стихами

Вам потребуется: игрушка-лошадка.

Читайте стихотворение Агнии Барто:

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Пусть ребенок повторяет действия, описанные в

стихотворении.

Кошки-мошки

Придумывайте простенькие четверостишия, где

рифмуются знакомые ребенку слова.

Беленькая кошка

Вышла на дорожку.

Прилетела мошка,

Укусила кошку.

Прилетела муха,

Села мне на ухо.

И щекочет ушко

Озорная мушка.

Как у нашей свинки

Жесткая щетинка.

Мы погладим свинку

По колючей спинке.

Рифмуйте знакомые ребенку слова, действия: крошка-картошка, мышка-малышка, кусать-бросать, кружить-дружить и т.д.

    Ча-ча-ча

Придумывайте простые рифмованные строчки, проговаривайте их или напевайте во время игры, на прогулке, во время купания. Вскоре ребенок запомнит и научится заканчивать фразу словом в скобках

Ча-ча-ча — мы увидели (грача);

Чу-чу-чу — на прием идем к (врачу);

Жа-жа-жа — есть колючки у (ежа);

Цу-цу-цу — мы поесть несем (птенцу);

Ла-ла-ла — у гусей по два (крыла);

Ко-ко-ко — не ходите (далеко);

Ом-ом-ом — мы найдем красивый (дом);

Ух-ух-ух — загоняй коров, (пастух);

Ра-ра-ра — дождик капает с (утра);

Бы-бы-бы — выросли в лесу (грибы);

Ой-ой-ой — нам пора идти (домой); и т.д.

    Веселая зарядка после пробуждения

Весело читайте малышу стишок, сопровождая его действиями:

Ножками потопали:

Топ-топ-топ!

Ручками похлопали:

Хлоп-хлоп-хлоп!

Сели!

Встали!

Сно-ва

Се-ли!

А потом

Всю кашу

Съели!

Эту потешку можно читать, взяв в руки мягкую игрушку. Покажите ребенку, как мишка может хлопать «ручками», топать «ножками» и т.д. Предложите малышу повторить эти действия с другой игрушкой.

Игра способствует сенсорному развитию ребенка,укреплению доверительных отношений.

  Печем ватрушки

Прочитайте ребенку русскую народную потешку:

Трушки ту-тушки!

Испечем ватрушки.

Всем по ватрушке,

Да молока по кружке.

Ладушки, ладушки!

Испечем оладушки.

Маслом поливаем,

Всех угощаем.

Хлопайте ладошками друг о друга так, как будто вы лепите пирожки.

В игре развивается мелкая моторика, координация движений.

Кошка и котята

Вам потребуются: карточки с изображениями взрослых животных и их детенышей.

Покажите ребенку карточку с изображением кошки, обсудите все детали картинки, обратитесь к ребенку с просьбой показать, где у кисы ушки, глазки, хвостик.

Спросите, как киса разговаривает, а как она мурлыкает, где живут кошки, что они едят, как их надо подзывать (кс-кс), пусть ребенок повторит. Затем покажите картинку с изображением котят, сравните их с изображением взрослого животного (котята маленькие, ушки, лапки и хвостик у них маленькие, котята пьют молочко и очень любят играть и т.д.). Изобразите тонким голосом мяуканье котят,

попросите ребенка повторить, а теперь, грубее — мяуканье кошки и, снова, котят. Пробуйте это делать вместе с ребенком.

Аналогично можно играть с изображениями взрослой собаки и щенков.

Игра способствует развитию речи, обучает навыкам классифицирования.

  Корова

Вам потребуются: карточки с изображениями коровы и теленка.

Покажите малышу картинку с коровой. Вспомните все, что вы с ним знаете о корове (большая, рогатая, дает молоко и т.д.), изобразите коровье мычание. Попросите ребенка повторить. Затем покажите картинку с изображением теленка, сравните ее с предыдущей картинкой, обсудите отличия (маленькие рожки, ушки, нос и т.д.). Имитируя теленка, мычите тонким голосом, делайте это вместе с ребенком. Назовите синонимы слова теленок (бычок, телочка). Прочитайте малышу народную белорусскую потешку:

Ой, бычок, мой бычок,

Золотистый бочок,

Рога твои бодливые,

Копытца топотливые.

Ты иди, не топочи,

Не бодайся, не мычи:

Спят ещё ребятки,

Утром спится сладко!

    Курица

Вам потребуется: картинка с изображением курицы, петуха и цыплят.

Покажите малышу картинку. Объясните, что это — куриная семья. Курица — мама, петух — папа, цыплята — детки. Вспомните, как кудахчет курица, кукарекает петух и пищат цыплята. Обратите внимание ребенка, что курица и петух покрыты перьями, а цыплята — желтым пушком.

«Посмотри, маленькие цыплята похожи на желтые пушистые комочки». Покажите малышу, как ходит петух — пройдитесь по комнате, заложив руки за спину, подняв голову, высоко поднимая ноги. Попросите ребенка походить так же, похлопайте крыльями-руками, покричите по-петушиному.

Поиграйте в курочку, созывающую цыплят, затем бегайте и пищите, как цьплята, «поклюйте» пальчиками зернышки.

Прочитайте ребенку русские народные потешки:

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,

А за ней ребятки — желтые цыплятки,

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко!

Лапками гребите зёрнышки ищите.

    Что где лежит

Задавайте ребенку вопросы о предметах, между которыми прослеживается прямая связь, рассказывайте о предметах, название которых не знакомо малышу:

Что у нас лежит в хлебнице? (Хлеб)

Что я насыпаю в сахарницу? (Сахар)

Чем ты мылишься? (Мылом) и т.д.

Игра способствует развитию речи, навыков сопоставления, учит находить взаимосвязь между предметами.

Первые книжки

    Курочка Ряба

Прочитав сказку «Курочка Ряба», обыграйте ее сюжет.

Покажите ребенку игрушку-курочку, назовите ее Рябой.

Пусть малыш изобразит, как курица кудахчет, как машет крыльями и т.д. Поставьте курицу на стол и положите рядом с ней круглый мелкий предмет (шарик от пинг-понга, крупную бусину и т.п.), объясните крохе, что это — яичко.

Возьмите игрушку мышку (важно наличие хвоста),покажите, как мышь может смахнуть хвостиком яичко на пол.

Отдайте мышку ребенку, а сами изображайте плачущих бабку с дедом, побудите малыша пожалеть вас. Можете поменяться ролями. Так можно обыгрывать все читаемые сказки, недостающих героев можно условно заменять любой другой игрушкой. Провоцируйте ребенка произно- 26

Глава 2 Развивающие игры для детей второго года жизни сить знакомые по тексту слова, петь песенки. Прочитав книжку, рассматривайте картинки, обращая внимание на все детали, спрашивая у ребенка, как зовут того или иного персонажа, что он делает, как выглядит.

Игра способствует развитию речи, навыков сопоставления вербальных и визуальных образов.

   Теремок

Читая малышу сказку, изменяйте голос, при озвучивании тех или иных персонажей, имитируйте их звуки: «Бежит мышка-норушка», — пищите, как мышка. Просите ребенка изобразить, как квакает лягушка, рычит волк. После нескольких прочтений делайте паузу перед названием того или иного героя сказки, побуждайте малыша назвать его.

Ищите на картинках все то, о чем рассказывается в сказке, обращайте внимание на детали. Ищите дверь у теремка, окна, крышу. Просите кроху показать руками, какой большой был медведь, какая маленькая — мышка. Обыграйте сказку с игрушками. Теремок можно построить из кубиков.

После того, как ребенок прослушает сказку несколько раз,  задавайте ему вопросы: кто первым пришел к теремку; кто появился потом, кто раздавил теремок и т.п.

Игра способствует развитию речи, памяти, внимания.

    Учим стихи

Чаще читайте ребенку коротенькие ритмичные стихи (четверостишия), например, Агнии Барто «Лошадка», «Зайка», «Мячик» и т.п. Перед тем, как произнести последнее слово, делайте паузу. Вскоре ребенок сам начнет добавлять нужную рифму.

Своими словами перескажите малышу своими словами знакомое ему поэтическое произведение, например, начало «Мухи-цокотухи», понаблюдайте за его реакцией: понял ли он, о чем идет речь. Поинтересуйтесь, слышал ли ребенок раньше о главном герое стихотворения. Прочтите оригинал.

Игра способствует развитию речи, памяти, внимания.

0

11

Развитие мелкой моторики у детей от 1-го до 2-х лет
Такая разная бумага
Вам потребуются: листы бумаги разной текстуры (тетрадный лист, альбомный лист, бумажная салфетка).

Поочередно сминайте листы бумаги, подключите к этому занятию ребенка. Комментируйте: «Вот бумажная салфетка. Смотри, как она легко мнется, это потому, что она сделана из очень тонкой и мягкой бумаги. Теперь давай попробуем смять тетрадный листок. Смотри-ка, его труднее смять, он — плотный и т.д.)». Из смятых листов можно скатать шарики и поиграть ими в снежки.
В игре ребенок знакомится со свойствами материалов, развивает мелкую моторику.

Ухвати пинцетом
Вам потребуются: пинцет, шарики из ваты, кусочки поролона.

Научите ребенка пользоваться пинцетом. Покажите, как можно брать ватные шарики, мелкие кусочки поролона.

Усложняйте игру, заменяя мягкие предметы твердыми — пуговицами, винтиками, крупой, фасолью и т.д. Можно использовать бумагу, порванную на мелкие части. Предложите малышу отсортировать предметы двух видов (вата, фасоль), раскладывая их по разным тарелкам. В дальнейшем в игру можно включать обрывки бумаги разных цветов (разложить на группы по цвету), твердые и мягкие предметы, легкие и тяжелые, круглые и некруглые и т.п.
Игра способствует развитию мелкой моторики.

Порвем и соберем
Вам потребуются: бумажные салфетки.

Пусть малыш разорвет салфетки на мелкие части.

Рассыпьте их по столу, затем попросите ребенка пальчиками собрать обрывки в ведерко или в коробочку. На следующих занятиях можно использовать бумагу другой текстуры. Чтобы заинтересовать кроху, придумайте сюжет игры, например, пальчики — это птички, которым надо собрать пух (бумажные обрывки) для своих гнездышек, или цыплята, склевывающие крошки.

Много — мало

Вам потребуются: два листа бумаги.

Попросить ребенка разорвать один лист на две части, а другой — на мелкие кусочки. Прокомментировать: «Смотри, это большие обрывки бумаги, их всего два — это мало, а маленьких вон сколько, их много».

Игра способствует развитию мелкой моторики, знакомит ребенка с понятиями «много — мало».

Мастерим бусы
Вам потребуются: макаронные изделия с крупным просветом, шнурок, большая деревянная игла с широким ушком.

Покажите ребенку, как можно нанизывать макароны на иглу со шнурком. Пусть он попробует сделать это сам.

Шнурок с макаронами можно связать, сделав подобие бус, и надеть на куклу.

Крутится?
Вам потребуются: пластиковые бутылки и банки с отвинчивающимися крышками.

На глазах у малыша откручивайте и закручивайте крышки на банках и бутылках. Попросите его повторить ваши действия.
В игре ребенок знакомится со свойствами предметов, развивает мелкую моторику.

Учимся пересыпать
Вам потребуются: любая крупа, две емкости с широким отверстием.

Высыпав крупу в одну из емкостей, покажите ребенку, как можно руками пересыпать ее в пустую посуду.

Научите малыша пересыпать крупу полной горстью, щепотью, пропускать сквозь пальцы.

Опять мима!
Вам потребуются: крупа, емкость с широким отверстием, емкость с узким отверстием.

После того, как ребенок научился пересыпать крупу в посуду с широким горлом, усложните задачу, предоставив в пользование ребенка емкость с зауженным верхом.

Пусть малыш пытается пересыпать крупу в маленькие пластиковые баночки, бутылки. Закрученные крышками, они превратятся в отличные погремушки. Обращайте внимание ребенка на степень наполнения: «Эта баночка заполнена наполовину, а в этой бутылке почти не осталось пустого места».
Игра способствует развитию мелкой моторики, координации движений.

Раз фасоль, два фасоль
Вам потребуются: сухая фасоль, пластиковая бутылка.

Берите по одной фасолинке и опускайте их в бутылку.

При этом считайте: «Одна фасолина, две фасолины и т.д.».

Чтобы ребенку не стало скучно, можно напевать песенку:

Мы фасолинки берем,

Их в бутылочку кладем.

Будет Ванечке игрушка —

Из фасоли погремушка.
Игра способствует развитию мелкой моторики, обучает счету.

Сортируем макароны

Вам потребуются: макаронные изделия разной формы.

Покажите ребенку, какие бывают макароны: «Это ракушка, это — спираль, это — бантик и т.д.». Смешайте их.

Попросите ребенка разобрать макароны: ракушку к ракушке, бантик к бантику. Помогите малышу справиться с заданием.
Игра способствует развитию мелкой моторики, навыков классифицирования.

Попробуй, расстегни
Вам потребуются: взрослая одежда, застегивающаяся на пуговицы (плащ, кофта и т.д.).

Покажите ребенку, как надо застегивать и расстегивать пуговицы. После того, как малыш научится это делать, переходите к вещам с более мелкими пуговицами, затем просите кроху застегивать и расстегивать пуговицы на его одежде.
Игра способствует развитию мелкой моторики, навыков самостоятельности.

    Яблоко с пуговицей
Вам потребуются: силуэт дерева и яблоко, вырезанные из картона.

К картонному дереву пришейте небольшую пуговицу, а на яблоке сделайте петлю. Покажите малышу, как можно пристегивать и отстегивать яблоко. Поиграйте в «Ураган» — дуя на дерево и раскачивая его одной рукой, второй — отстегните от него яблоко. «Бабах! Ветер сдул яблоко, оно упало на землю». Предложите ребенку побыть ветром — подуть, покачать дерево, затем отстегнуть яблоко.

Порисуем?
Вам потребуются: поднос, мелкая крупа или мука.

Насыпьте на поднос ровным слоем манку или муку, покажите малышу, как пальчиками можно рисовать на муке. Проводите линии, рисуйте различные фигуры.

Пусть ребенок порисует самостоятельно.

Игра способствует развитию мелкой моторики,творческих способностей.

Узоры из пуговиц
Вам потребуются: разноцветные пуговицы разных размеров.

Выложите с ребенком дорожку из крупных пуговиц.

Во время игры называйте цвет и форму каждой пуговицы. Вскоре ребенок запомнит, что все пуговицы круглые, научится классифицировать предметы по одному признаку. В дальнейшем в игре задействуются пуговицы разных размеров, не забывайте сравнивать их: «Теперь мы берем пуговицу поменьше, посмотри, как она отличается от большой, ну а теперь положим самую маленькую — пуговку-малютку», и т.д. Из пуговиц можно выкладывать узоры, цветочки, домики, одним словом, то, что подскажет ваша фантазия. Спрашивайте ребенка о том, что бы он хотел выложить из пуговиц, с какими пуговицами он будет играть сегодня (крупные, мелкие, красные, белые и т.п.).
Игра способствует развитию мелкой моторики, творческих способностей ребенка.

Входит — не входит
Вам потребуются: пуговицы разного размера, пластиковая бутылка.

Покажите малышу, как пуговицы можно проталкивать в горлышко бутылки. Дайте ему сделать это самому.

Не подсказывайте, что крупная пуговица не пройдет в бутылку, пусть малыш сам сделает это открытие. После нескольких неудачных попыток ребенок научится соотносить диаметр отверстия бутылки и размер пуговицы.

Игра способствует развитию мелкой моторики,навыков сопоставления.

0


Вы здесь » Малыш » Воспитание и развитие ребенка » Игры с ребенком.


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно